Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Category:
Задача части №1 в «Zeitgeist the Movie», на мой взгляд – особая, специфическая и как таковая лежит в области промо-, а именно – оглушив зрителя, раздуть ажиотаж/дискуссию вокруг фильма в целом и путать следы заказчиков. Цель достигается через большую провокацию, по сути – провокацию ради провокации. И ради нее – этот типичный трэш, этот балаган мысли, усиливаемый психоделикой (источниковая база этой мыслемешалки указана http://conspiracyvideo.blogspot.com/2007/07/zeitgeist-movie_04.html). Согласен, тем кто задумывается/загоняется после просмотра части 1, начиная сомневаться в вере, такие сайты, как http://anti-zeitgeistmovie.info нужны, можно и в форумах пообсуждать (http://slavs.org.ua/dukh-vremeni-zeitgeist-2007, так же, как обсуждались «Код Да Винчи» и «Страсти Христовы»).

Части же 2 и 3 – на мой взгляд, главные, ради чего фильм и создавался – это элемент политического PR, продукт политтехнологии, причем продукт революционный. Слово о режиссере – это невидимка: официально Peter Joseph (которого никто не знает – по другим данным это лишь псевдоним James Coyman), еще по другим данным/слухам автор уже умер и тп. – в общем, концов не найти/имя не узнать.



Премьера фильма прошла в США, в июне 2007. По времени – предвыборная-2008 набирает самый ход. Раскидаем пух, смотрим внимательно: главные объекты во 2 и 3-ей частях: Буш/республиканцы + спецслужбы + Уолл-Стрит. Организация 9/11 и гибель людей впрямую возлагается на власти, которые в тот момент находятся у руля, и связанную с ними часть спецслужб, устрашающе рисуется перспектива тотального контроля за гражданами, внешняя политика абсурдируется через идею союза США с Мексикой и Канадой. Мишенью с Уолл-стрит среди многих «достойных» людей (а там больше демократов, кстати) выбран дедушка нынешнего президента Прескот Буш, чья «Юнион Банкинг» обогатилась-де на Второй мировой войне за счет всех сторон-участников, и даже на Гитлере. Достойный президент-демократ Дж. Кеннеди близко подошел и угрожал финансовому спруту, за что и поплатился. И тд. … В общем, ясно, из чьего в чей огород камешек.

Другие вопросы: напрямую ли это «демократический» заказ? Гегелевский термин Zeitgeist всплыл в масс-медиа впервые в 2000 как заглавие романа (переведенного на русский) писателя, отца киберлибертарианства Брюса Стерлинга. С того момента в медиапространстве термин последовательно «приватизируется» Google, формирующим из него один из своих брендов. В 2001 появляется первый Google Zeitgeist (http://www.google.com/intl/en/press/zeitgeist/index.html) – отчет, якобы «характеризующий общий интеллектуальный, моральный и культурный климат эпохи» через Top gainers (динамику и содержание запросов) – выходят теперь каждый год. На корпоративном сайте о Google Zeitgeist заумно сказано, что он «демонстрирует взлет и падение звезд на небосводе поиска, мгновенное перемещение из мрака в центр и угасание». Также бренд Zeitgeist компания продвигает через наименование организуемых ею конференций по новым технологиям. Факт выхода фильма под названием именно таким, как «Zeitgeist the Movie» в эксклюзиве на GoogleVideo и анализ технологии его продвижения свидетельствуют, по-моему, о явном наличии здесь маркетинговой составляющей и, следовательно, тесной связи создателей фильма с Google. Можно домыслить и другие, помимо бренд-Zeitgeist-менеджмента, возможные цели руководства Google: наглядно показать перспективность размещения медиа-формата (кино, музыки) в Сети, раскрыть потенциал интернет-технологий в политической борьбе…

А сами политические пристрастия топ-менеджеров сыграли какую-то роль? Скорее всего, да. Традиционно в США все медиа-боссы – в политике.

Идеи характера и масштаба «Zeitgeist the Movie» в компании генерирует и реализует совладелец&CEO Эрик Шмидт ( http://www.ceo.ru.postman.ru/articles/read/640) (состояние до последнего времени оценивалось в 7 млрд. $), безусловный интеллектуал, имеющий степень доктора философии Беркли, один из известных философов Сети. Примечателен факт, что Шмидт пришел в компанию в августе 2001, а уже в декабре появился Google Zeitgeist. В том числе, Шмидт продвигает тему использования инета как инструмента в политической борьбе. В декабре 2006 он выступил с таким советом к республиканской партии: «больше полагаться на интернет во время президентских выборов 2008 год… партия, которая сможет провести наиболее удачную агитационную кампанию в Сети, в конечном итоге и победит». Отметим, работа над «Zeitgeist the Movie» должна была идти в этот момент полным ходом. Был ли это заказ конкурентов республиканцев (а это месседж – мол, ребята, не опоздайте), отвод от себя подозрений, или что-то другое – в любом случае, уверен, Шмидт был напрямую в теме.

Ну и несколько дней назад пришло подтверждение: Эрик Шмидт открыто поддержал Барака Обаму. Более того, по информации СМИ, он и ранее консультировал кандидата демократов по вопросам технологий и энергетики. Аналитики думают, что он рассчитывает на должность Технического директора в администрации чернокожего президента (http://news2.ru/story/129028)

Так что Google не будет агитировать, как задаются вопросом некоторые СМИ – он уже давно агитирует. Революционными методами. А тема про Христа, думаю, так для затравки или для отработки технологий интернет-провокаций.
Tags: google, google zeitgeist, политический PR
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Nicolas Cambi - Pro Strongman (@cambidude)

  • (no subject)

    Школа Отношений Юлии Печерской. Аллея Славы группового коучинга с кураторами. Здесь ты сможешь увидеть результаты девушек, участвующих в групповом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments