Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Category:

Гринландское. Святое вино, Улей и Сад

О. Пафнутий (Жуков) верно, по-моему мнению, разъясняет: «Белый корабль и алые паруса – это символы, указывающие верующим читателям на Церковь и Христа, поскольку уже с первых столетий христианства Церковь в учении святоотеческом была связана с символом корабля. Церковь и доныне для каждого из нас – корабль спасения, преодолевающий жизненные бури и приводящий верных к тихой гавани Божественной любви – Иисусу Христу. А цвет парусов указывает на Христа еще яснее, поскольку цвет алый, обозначающий царскую порфиру, – знак власти и царственного достоинства Капитана, ведущего корабль …»

Тогда – что еще означает финальная сцена коллективного винопития, если не Причащение? Усилим, сцена эта – в последней, седьмой (седмица) главе «АП», названной «Алый «Секрет». Здесь: какую  колориметрию грин-алого цвета не проведи (см. «... Грэй побывал в трех лавках, придавая особенное значение точности выбора») – пурпурный, красный, фиолетовый … – в итоге все-равно приходишь к божественному; а «Секрет», я уже отмечал, с англ. – Тайна, Таинство.

Да разве по самому отрывку не читается?

... Меж тем на палубе у грот-мачты, возле бочонка, изъеденного червем, с сбитым дном, открывшим столетнюю темную благодать, ждал уже весь экипаж. Атвуд стоял; Пантен чинно сидел, сияя, как новорожденный. Грэй поднялся вверх, дал знак оркестру и, сняв фуражку, первый зачерпнул граненым стаканом, в песне золотых труб, святое вино.
— Ну, вот... — сказал он, кончив пить, затем бросил стакан. — Теперь пейте, пейте все; кто не пьет, тот враг мне.

— Как понравилось оно тебе? — спросил Грэй Летику.
— Капитан! — сказал, подыскивая слова, матрос. — Не знаю, понравился ли ему я, но впечатления мои нужно обдумать. Улей и сад!
— Что?!
— Я хочу сказать, что в мой рот впихнули улей и сад.

[Читается?]
Благодать, Святое вино,

новорожденность, безгрешность (кстати, Пантен перед этим, выслушав Грэя, попросил прощения у Никса)

с непокрытой головой

Кто не причащается – тот погибнет (!)

Улей и сад (дважды) – сад как Рай, улей как Церковь.

Св. Амвросий сравнивал церковь с ульем, а христианина с пчелой, которая неустанно трудится и остается преданной своему улью. Улей, таким образом, является символом сплоченной религиозной общины и означает упорядоченное и благочестивое сообщество. Пчела, которая, как считается, никогда не спит, символизирует у христиан рвение и бдительность. Летающая в воздухе пчела это душа, вступающая в Царство Небесное. Представление о том, что пчелы живут лишь ароматом цветов, сделало их символом чистоты и воздержанности.


Далее уже, в развитие, смотреть интересную идею про «ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС» РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
Tags: гринландия, книги, неслучайное совпадение, православие
Subscribe

  • (no subject)

    Мосионжник Л.А. Трагедия Белостока в историографических зеркалах. Рец.: Markowski A. Przemoć antyżydowska i wyobrażenia społeczne. Pogrom białostocki…

  • (no subject)

    Этический рейх / Der beste Freund des Menschen Ловля регионального чиновника-коррупционера на живца. Хорошо клюет, да? Политическая мина сычевского…

  • (no subject)

    было-дело https://expert.ru/users/klimakov/ 10 сентября 2013 г. 2:27:32 [комментарий к статье] "Максимум возможного" [на цитату]…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments