Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Miro, Slobodkina & Caps for Sale

В развитие прежнего Урал - Слободкина - Миро.

Сверх-арт-дилеры Нахмады («чемпионы по Миро») сделали ставку давно: «симбиотические отношения Миро с американским искусством: если его ранние работы глубоко повлияли на ландшафт американской абстрактной живописи, на Поллока, Ротко, де Кунинга, то поздние – стали уже ответом на дерзость этих молодых».

Продвигать же Хуана Миро в США начал Альберт Юджин Галлатин (Gallatin's Museum/Gallery of Living Art, NY University). Первая купленная им картина каталонца, в 1928 году – Dog Barking at the Moon (1926)


«Miro, poet like Klee, animalizes all sorts of spots of color and transforms in spots all sorts of animals who fight, embrace and unite under a veil, drawn at the propitious moment; a shining veil. Sometimes he catches colors and anonymous lines and agitates them altogether, like bells, like birds in cages, and clouds in tempests. He is the exception of Surrealism, as Picasso is the exception of Cubism. He always manages to end with colors and rhythms, and never closes himself within a dogma» (Helion J., The Evolution of Abstract Art as Shown in The Museum of Living Art // MoLA: A.E.Gallatin collection, NYU, 1937)
Отдельно: выдающаяся фигура Галлатин подзабыт, имя и дело его затенено МоМА.

Эсфирь Слободкина и близкая ей часть American Abstract Artists (ААА) были сориентированы на Галлатина: с самого начала знакомились в его галерее с новым-интересным; в 1942 – для нее он делал две важные выставки в Нью-Йорке, потом в Филадельфии; была в числе пикетировавших МоМА.

Миро повлиял на Слободкину, говорит сама: «освободил от обязательности полной плоскости и геометричности».
Про ее Composition in an Oval (1953) пишут: «… самой драматичной частью картины является длинная белая лестница справа. Этот образ восходит к знаменитой «Собаке, лающей на луну», которую Слободкина увидела у Галлатина. Но если Миро использовал лестницу, чтобы привлечь зрителя в сюрреалистический пейзаж, Слободкина позиционировала свою лестницу, склонив наружу к зрителю, похоже, обеспечивая путь эвакуации».

Я не специалист, но показалось, что лающая собачка Миро могла более повлиять на Слободкину как будущего иллюстратора детских книг.

Источники: 1, 2, 3, 4
Tags: Эсфирь Слободкина, неслучайное совпадение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments