Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Подробности дела друга Мякуша и Сумина

Сейчас ФСБ и прокуратура области активно работают по недавно возбужденному уголовному делу по ряду эпизодов деятельности, в котором фигурантами являются сам Валерий Шопов и его ближайший партнер, предприниматель Сергей Вильшенко. Следственные мероприятия, предпринятые по разным направлениям деятельности министра в рамках этого уголовного дела, говорят, дали богатый урожай. Известно, в частности, что министр активно содействовал тому, чтобы закупки ДРСУ области ГСМ, битума, щебня и прочих материалов шли именно через фирмы Вильшенко – такие как ТД «Уралснабкомплект», Уралспецрегион и другие. Руководители ДРСУ при этом отлично понимали, что отказ от сотрудничества с этими фирмами чреват лишением подрядных работ, длительными задержками бюджетного финансирования и проч.
Сам Вильшенко в данный момент скрывается в Люксембурге, но вскоре будет оттуда по российскому запросу выдворен. В правоохранительных структурах убеждены, что он даст подробные показания. Не исключено, что очень скоро Валерий Шопов перейдет из свидетелей в подозреваемые – и это станет новым громким коррупционным скандалом в стенах администрации Челябинской области.
При этом одним из самых ярких эпизодов этого скандала обещает стать история с крупным строительным проектом «Восточный обход Челябинска», который патронировал лично Валерий Шопов. Строительство объездной дороги вокруг Челябинска протяженностью 47 километров (от автодороги Челябинск – Курган до шоссе Челябинск – Троицк), которая призвана перенаправить 5,5 тысяч автомобилей мимо Ленинского района Челябинска и Копейска, ведет фирма «Автодорстрой-1». Эта компания еще недавно была тесно связана лично с министром, а точнее, с его гражданской женой Еленой Ким. Последняя, как и доверенное лицо Шопова Литвинов, были, наряду с гендиректором Автодорстроя Александром Рокицким, учредителями этой компании, в которую вливались огромные суммы бюджетных денег. Что с ними происходило потом – отдельный вопрос для следствия.
«По плану дорога должна была быть сдана в октябре, мы могли сдать ее уже в августе, но теперь все планы нарушены, поэтому в срок дорогу сдать уже не удастся», – говорит Рокицкий. В качестве примера того, как министр и его окружение «зарабатывали» на этой стройке, он привел историю (и соответствующие документы) с заменой при строительстве дороги строительного песка из Березовского карьера (78 рублей за кубометр) на техногенную породу – влагонасыщенный «горелик» из отвалов копейской шахты «Красная горнячка» (10 рублей за кубометр). Естественно, без каких-либо изменений в проектно-сметной документации.
Как отмечают специалисты, такая замена категорически запрещена, поскольку вызывает быстрое «вспучивание» и разрыв полотна дороги (что и произошло весной в целом ряде мест). Однако Валерий Шопов и его ближайший помощник Мартынюк дали прямое указание на эту операцию – разница между затратами составила почти 60 миллионов не отмеченных в документах рублей, судьба которых – также предмет интереса правоохранительных органов. Как рассказывает Александр Рокицкий, именно тогда, когда ему стало известно о том, что используется «горелик», а первичные документы заполняются на березовский песок, Шопов с помощниками открыли «боевые действия» против него и компании «Автодорстрой-1».
Следствием давления явилось то, что министерство практически перестало перечислять деньги на строительство дороги. Проработав в течение мая и июня без оплаты со стороны министерства и исчерпав весь оборотный капитал, Автодорстрой был вынужден остановить строительство. Продолжение последовало в Троицке, где помощники Шопова попытались сорвать собрание учредителей местного ДРСУ с целью недопущения перевыборов директора Кашакова, являющегося доверенным лицом министра, но потерявшего доверие со стороны собственников предприятия. При этом стоит напомнить, что прошлой осенью Валерий Шопов возил на строительство «Восточного обхода» губернатора Петра Сумина и съемочные группы местного ТВ, активно демонстрируя, как все идет хорошо. Пользуясь доверием губернатора, он уверял – нет повода для беспокойства, если стройка в его руках http://www.uralpolit.ru/actual/act/23-08-2006/page_40899.html.
Коммент: Информация о том, что Шопов "встрял" на серьезном материале (не обычный PR-наезд) появилась еще в конце мая, правда конкретики не было. Ш. - одна из ключевых, но не самых публичных фигур в системе власти области - с Суминым "рука об руку" с начала 70-х (Металлургический райком партии), с Мякушем - с конца 80-х. У меня тут личное - что будет с "Автодор-Метаром" (волейбольный клуб)?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments