Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

"ограбление [маркетинг территории] по-итальянски"

Интересный аспект обнаружился по фотопроекту «адских, в т.ч. Южный Урал, мест» итальянца Пьерпаоло Миттики (см. http://klimakov.livejournal.com/191410.html, http://klimakov.livejournal.com/208075.html).

Ожидаемо, автор «разогнал» Living Toxic по миру на выставки-конкурсы и собирает урожай. Результаты имеются, видно по сайту Миттики, хотя и фурора тоже не произошло. Есть первое место на ND Awards в спецразделе «Окружающая среда» – правда, этот конкурс не такой уж крутой. Почетные отметки были сделаны на PX3 Prix de la Photographie и Photo Annual Awards (здесь, кстати, за отдельное фото Магнитки). Еще – забавно, но в Москве на International Foto Awards автора наградили за Фукусиму, а в Японии на Days Japan International Photojournalism Awards – за Карабаш-Маяк-Магнитогорск.

Успех посерьезнее выпал на долю фотоиздания «Ashes/Ceneri», вошедшего уже в этом году в число шести финалистов категории Best Photography Book на одном из главных мировых конкурсов Pictures of the Year international (POYI). На суперобложке Карабаш, между прочим.


И тут как раз интересное. Издателем книги выступил муниципалитет родного города Миттики – Порденоне (от признания на POYI мэрия получила, по ее словам, «una grande soddisfazione», глубокое удовлетворение). Муниципалитет также организовывал выставку в Галерее имени Гарри Бертойя и шум вокруг нее, встречи и обсуждения с автором, в том числе в местных библиотеках и школах, поддерживал визиты иностранных гостей – дочери известного американского фотографа В. Розенблюма, у которого стажировался Миттика.

Обо всем этом город победно отчитывается в специальном пресс-релизе. Где также есть, обратим внимание – точный подсчет количества посетителей, медиа-аналитика («привлечено внимание не только местной прессы, но и национальной – Sole 24ore, Corriere della sera, Alias, Left, il Giornale – а также специализированной»), и важные акценты: «[выставка] подчеркнула красоту новой Галереи Бертойя» (т.е. ее только открыли и продвигают), «проект долгосрочный».

После этого пресс-релиза мне подумалось вот что. Что сегодня власти городка Порденоне с 50-ти тысячным населением и задыхающейся экономикой (по данным итальянской Википедии, в 2014 – «символ экономического кризиса в Италии») сделали ставку в развитии на историю и культуру, и что они пробуют «на зуб» мировой территориально-культурный маркетинг. Отсюда и поименование новой галереи в честь уроженца здешних мест, уехавшего подростком за океан и ставшего всемирно известным дизайнером Бертойи, и приглашение Нины Розенблюм, и особая радость от награды на POYI.

В том числе, и маркетингом Living Toxic город заявляется на роль глобальной площадки/центра визуализации данной проблемы, а затем, как следствие – ее обсуждения. Не отсюда ли(?) – намеренное сгущение красок в проекте (ведь верно, что «без шума из толпы не выйдешь»).

Параллельно в плюс идет и внутренний «воспитательный», коммуникационный колыхание местного гражданского общества аспекты, .

В итоге, в основании «чернухи по-итальянски» Карабаша, Маяка и Магнитки может находиться повод/пища/опора общей маркетинговой территориальной стратегии Порденоне.

Если так – прогрессивный подходец, далеко смотрят от безденежья.
Tags: Карабаш, Челябинская область, имидж региона, маркетинг региона, медиалогия, медиатерритория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments