Дорога к глобальной демократии лежит не через государства, а через города. Демократия зародилась в древнем полисе, и я верю, что она может возродиться в глобальном космополисе.
В этом путешествии от полиса к космополису мы сможем заново открыть силу демократии на глобальном уровне. Мы можем создать не Лигу Наций, которая провалилась, а Лигу городов, не Организацию объединенных или разъединенных наций, но Организацию объединенных городов. Мы можем созвать глобальный парламент мэров. Это моя концепция мира будущего, но об этом же думают в Сеуле, Амстердаме, Гамбурге и Нью-Йорке. Мне нравится эта идея, потому что парламент мэров – это парламент граждан, а парламент граждан – это наш с вами парламент.
Так завершается лекция важного американского политолога Бенджамина Барбера (тесно связан с Клинтоном), прочитанная им прошлым летом на прогрессивной мировой площадке идей TED. Расшифровка лекции в переводе выложена на сайте slon.ru, но интереснее (и без изъятий, про Лужкова, например) посмотреть ее онлайн (18 мин, включить русские субтитры в нижнем правом углу):
Ранее мы уже отмечали, что одно из ведущих североамериканских СМИ The Globe And Mail (Канада) в начале 2014 года сделало развернутое политически нагруженное интервью с новым мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом (оригинальный заголовок "Встречайте русского мэра, победившего путинскую политическую машину").
Примерно в это же время стартовал партнерский проект Globe&Mail и TED, нацеленный на медиа-дискуссию по трендовым темам с площадки TED. И самой первой вынесенной в марте месяце на обсуждение в рамках этого проекта (TED Ideas Lab) стала барберовская идея "Должны ли мэры управлять миром?". В том числе издание подготовило портреты десяти мэров мира, "меняющих правила игры" (game-changing mayors): http://www.theglobeandmail.com/globe-debate/ideas-lab/meet-ten-mayors-who-are-changing-the-world-starting-with-their-cities/article17414392/
В десятку таких game-changing по версии Globe&Mail/TED Ideas Lab вошли лидеры городов Фессалоники, Сурабайя, Кабул, Хьюстон, Флоренция, Сеул, Гамбург, Могадишо, Лондон.
И Екатеринбург с Ройзманом. Который стал мэром победив путинскую партию, один из немногих оппозиционных деятелей в такой должности, пренебрегает жестким дресс-кодом российского чиновничества, известный по руководству спорной программой по борьбе с наркотиками, его антикоррупционная кампания превратила его в местного героя, и он может обратиться к общенациональной политике, поддерживает предложение сделать Екатеринбург федеральным городом наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, освобождая его от вмешательства со стороны властей региона регионального правительства.