Информация о начале работы над ней анонсировалась со стороны автора в мае, а в ноябре СМИ отмечали, что «книга о Екатеринбурге уже почти написана». Получается – период, в течение которого происходили сбор, анализ информации и создан текст – составил шесть-семь месяцев. Приступая к работе, автор не мог не оценивать колоссальности объема тех данных, которые ему придется предварительно освоить. Значит, сжатый срок вряд ли был требованием спонсоров – у подножия такой «информационной громады» любой
Калькулируя претензии непосредственных свидетелей событий, сегодня можно говорить, что подготовительная часть проекта «Ебург» была сделана некачественно, не выдержана на должном уровне. Подчеркнем – вопросы именно к фактической стороне – и почти по всему спектру: тут и выборы, и криминал, и живопись, и рок-движение, волейбол. Последнее лично для меня вообще за гранью – в каком сне родились победы «Уралочки» на Олимпиадах в 2000 и 2004 годах (с. 430)? Тут ведь не надо «переворачивать кипы» – а просто, не фантазируя, открыть любой источник, и расхождений не будет.
Вопрос: осознавал ли Алексей Иванов, что форсирование сроков проекта «подставляет» фактическую сторону произведения. По-моему – да. Больше того, не исключаю, он отпустил дело на самотек намеренно. Ведь позже, на этапе обсуждения книги такие неточности провоцируют, делают резонанс, распаляют споры, а мощный контр-аргумент за автора всегда под рукой: «есть неточности, НО ИДЕЯ!»
Резонанс же от этой книги (=ИДЕИ) автору нужен был почему-то особенно. Иванов начал «разогревать» «Ебург» параллельно с написанием текста, для чего максимально задействовал творческие встречи и СМИ в связи с презентацией фильма «Географ глобус пропил» и книги «Горнозаводская цивилизация»; по ходу в СМИ передавались отдельные новеллы.
Подгоняли автора две силы, я так вижу: внешняя – политический расклад, внутренняя – жажда дискурсивного лидерства. Касаемо второго – принципиальным было обозначить себя и застолбить ИДЕЮ в контексте перспективы Екатеринбурга (с дальнейшим выходом на судьбу России). Застолбиться книгой – а дальше уж можно
Далее. Политическое поле литпроекта «Ебург» очень занимательное.