Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Categories:

ArcticMan, Д.Н. Замятин и русская "оцифровка" Арктики

Информация об ArcticMan на американско-глобальном Ironmind (Double Extreme: Russian Strongman Goes Arctic и "Tovarisch Koklyaev” Brings Russian Strongman to the Arctic) – как понятный, "прозрачный" исходный пункт и "ключик" коммуникационной арктической инициативы дальше хоть со Strongman Champions League или с Arctic Chiropractic в лице легенды стронгмена, многократного "Самого сильного человека планеты" Билла Казмайера, хорошо знакомого, кстати, с Мишей и Эльбрусом, хоть со стронгменами норвежского Тромсе, города-побратима Надыма и т.д.

Смысл в томпо Д.Н. Замятинучто когда образуются такие сети, то конкретная территория как бы разрастается, расширяется, она становится динамичным, живым "организмом". А сами по себе такие коммуникативные сети могут быть небольшими, но при этом – очень действенными, эффективными в прикладном смысле ...

Второе. Острый вопрос назревает по Арктике не как части физико-географического пространства, но как медиа-территории России. И если в первом отношении вроде "броня крепка, и танки наши быстры", то во втором ... Под "зеленый свет" мировой, англоязычной по преимуществу, инфо-сферы крупные глобальные игроки сильны ужать медиа-территорию Русской Арктики, спрессовать громаду – не физически, но в медийных единицах  – до габаритов какого-нибудь Фэрбанкса.

Не броско такая работа, кажется, уже делается. Приглядитесь, например, к Арктическому Институту - Центру изучения циркумполярной безопасности (http://www.thearcticinstitute.org) с головным офисом в Вашингтоне и с командой спецов, в бэкграунде которых Social Scientist with the US Army, where he conducted operational and strategic research in places such as Iraq, Tanzania, and Botswana. Институт определяет себя как "междисциплинарный независимый мозговой центр 21-го века, сосредоточенный на арктической политике". "Мы стремимся обеспечить самый детальный, объективный, четкий и беспристрастный анализ", – говорят в TAI, и действительно, мониторят весь мир на тему Арктики они очень плотно. Аспект же беспристрастности при публикации результатов этого мониторинга – у меня под сомнением. В их еженедельном дайджесте The Arctic This Week новости из России идут с креном в военную тематику и добычу полезных ископаемых, а дипломатии, науки, культуры, экологии, медиа- и спорта очень мало – хотя интересных сюжетов хватает. Через подобные дайджесты образ России в Арктике лепится скорее как эксплуататорский, не культуртрегерский. Еще немного  – и этим рычагом сформированного глобального общественного мнения арктические оппоненты нашей страны начнут активно пользоваться политически.

Что делать? Ответ опять у Дмитрия Замятина: ... основная цель и функция геокультурного брендинга территории состоит в своего рода ментальной (когнитивной) "возгонке" непосредственно видимого, слышимого, чувствуемого, ощущаемого, воспринимаемого и воображаемого пространства. Это значит, что всякие культурно-географические объекты территории, историко-культурные памятники, достопримечательные места, знаменитые или известные ландшафты должны быть "преобразованы", трансформированы в специфические медиа-образы, циркулирующие и распространяющиеся далее в особом медиа-пространстве. В сущности, мы можем говорить здесь о множественных современных и, главное, сопространственных метагеографиях, обладающих реальными возможностями "завоевать мир", или же, наоборот, "потерять" ... Добавляю к этому еще три пункта: а) раздел "спорт", б) "трансформацию объектов в медиа-образы" и их "возгонку" в первую очередь как digital, через Сеть, и в) нацеленность на англоязычную инфо-сферу. 
Tags: arcticman, strongman, Арктика, Дмитрий Замятин, геобрендинг, геокультура, имидж России, кокляев, метагеография, политический маркетинг, спортивный маркетинг, стронгмен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments