Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Chelyabinsk meteor: информационный повод как чудо

Тезисы моего выступления для круглого стола "Южный Урал после метеорита"

Метеорит стал "имиджевым чудом" для Челябинской области.

15 февраля самовключился мощный медиа-генератор позитивной информации из региона в мировую повестку. Сюда теперь - обязательно в контексте Russian city of Chelyabinsk - попадают все более-менее значимые новости о метеорите, при этом - на самый высокий СМИ-уровень (например, буквально перед форумом, 9 октября - на CNN). Нужно больше (продуманных, не пошлых) новостей на "метеоритном фоне".

В глобальной Сети "теченский", "маяковский", "карабашский" фрагменты исторически были определяющими для образа Челябинской области: они попали сюда изначально, в середине 90-х, в виде ссылок на влиятельные СМИ, яркие и провокационные ("радиоактивный угол России", "дети играют в реке с советскими атомными отходами", The Most Contaminated Spot on the Planet и тд. ) - и "проросли корнями", оккупировав первую 20-ку поисковой выдачи по теме Chelyabinsk в главных поисковиках Google.com и Yahoo.com. Т.е., до 15 февраля позитив-то в Сеть попадал, но в первой двадцатке закрепиться
[Spoiler (click to open)]никак не мог, подвинуть "царей горы" Маяк-Течу-Карабаш  сил не хватало (правда, хоккей показывал динамику). По моим наблюдениям с 2008-го года в этой 20-ке стабильно было 3-4 нейтральные ссылки (географические координаты, часовой пояс и др.), а все остальное - по разряду danger of death. Замечу, значение первой двадцатки поиска велико, и оно растет: Сетью регулярно пользуются 2 миллиарда человек, и очевидно, что для получения общего-первичного впечатления о Челябинске 99,99% из этих людей зайдут в онлайн-поисковик, а не в районную библиотеку. Пример абстрактный: иностранец на турецком курорте хочет узнать, откуда вы - Google Search на своем iPad - "о, сплошное чернейшее пятно Земли - раз страница, два страница, ну не пять же страниц листать, и так все понятно", а вот и пример вредного воздействия конкретный: голландские конькобежцы забоялись в 2011 году ехать к нам на Кубок мира и вызвали ненужную дискуссию. Уточним, сегодня 2 миллиарда пользователей, на подходе в ближнем будущем еще 5. Так вот, метеорит сделал чудо - порожденное им медиа-цунами просто смыло (на мой взгляд, безвозвратно) застарелую негативную "корку" в 20-ке: удержались только две ссылки, 13-14 теперь в контексте Chelyabinsk meteor, остальные - нейтральные. Пожалуй, теперь на турецком курорте можно не опасаться молчаливого сочувствия или вопросов типа "во сколько лет начинают выпадать в ваших краях волосы", нет - "о, где же вы были в этот исторический момент?!"

Есть нечто мистическое в падении метеорита и последовавшей славе именно в том регионе, где власти были гипер-озабочены имиджем вверенной им территории - даже официально заказывая чистку Сети, открещиваясь от сложившегося в мире образа "радиационной помойки". Имидж региона в медиа поставили на божницу: подразумевалось, что вот улучшим его и будет Челябинской области "щастье" в виде инвестиций, туризма, радостного детского смеха… И тут - мистика! - "щастье" прилетело само собой и разметало радиационные страшилки без всякой черно-серой SEO. Цель власти достигнута! А теперь вопрос - что дальше? Автоматически ли инвестиции в экономику и туризм прибывают вслед за имиджем? Есть ли в регионе общественные-культурные-бизнес-силы, которые могут-знают-умеют воспользоваться этой новой, такой долгожданной властями ситуации? Или она будет зоной работы лишь креативных одиночек? В итоге, похоже, метеорит может стать для челябинской власти вызовом-проверкой не менее трудным, чем радиация.

Tags: chelyabinsk region, круглый стол, челябинский метеорит
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments