Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Снегопад в подарок

Щедрый имиджевый подарок ямальскому городу Надым сделал обрушившаяся на него 14-го июня природная аномалия – однодневный снегопад.

Сочные любительские видеосюжеты от надымчан, быстро оказавшиеся на Youtube, привлекли – видимо, еще и на контрасте с надвигающейся на планету летней жарой – внимание ведущих мировых телекомпаний, которые сразу встроили их в свои программы.

В основном каналы использовали кадры из ролика «Надым 14.06.2013. NO COMMENTS» автора под ником «Дмитрий Дмитрий»:



Сюжет из Надыма показали титаны мирового ТВ Sky News (СМОТРЕТЬ ТУТ), CBS (СМОТРЕТЬ ТУТ), Euronews (СМОТРЕТЬ ТУТ), Channel4 (СМОТРЕТЬ ТУТ),

также и другие крупные наднациональные ТВ, например RTVI (СМОТРЕТЬ ТУТ),

затем, по нисходящей, он вошел в крупные онлайн-агрегаторы (Orange-Англия, AOL-раздел Travel-Англия), социальные сети (необъятный Facebook), национальные и местные СМИ (типа, к примеру, телеканала из американской Алабамы)

и, в принципе, стал глобальной новостью.

Да, глобальной. Снегопад в Надыме есть (СМОТРИТЕ) в том числе и в ленте топовых новостей World Top News Today - The news from the best, который «предоставляет ссылки на лучшие мировые новости дня, собирая их из наиболее уважаемых и надежных источников в Интернете».

Далее. Поисковик Google на запрос «nadym june snow» выдает подсчет about 152,000 results – весомая цифра, подчеркивающая значимость запрашиваемого объекта – но, тем не менее, не совсем объективная, ссылок со 100%-ным попаданием раз в сто меньше (хотя и это отличный результат). Для примера, ссылку на сюжет Sky News под названием Siberia: Scorching Sun To Snow Storm In A Day разместили 200-250 разнородных онлайн-ресурсов.

Точный масштаб распространения кадров из Надыма с наскока не оценишь, я и не буду: крайне приблизительно, по моим ощущениям, с учетом того, что только Sky News International по данным Википедии показывает на 150 млн. человек – я бы уверенно сказал о нескольких десятках – до ста миллионов человек телеаудитории, без учета онлайн-ресурсов.

Хорошо получилось!

Молодцы надымские ребята; их оперативность (и разница с мировым временем) позволила событию «выстрелить» так круто. Не знаю, догадываются ли они сами – ведь на Youtube у ролика Дмитрия просмотров менее тысячи, при этом пять-семь копирований телеканалами незаметно для ямальцев мультиплицировали эффект в десятки тысяч раз.

Что хорошего тут есть для города – кроме «засветки» своего имени английскими буквами?

Образуется альтернативный основной газовой тематике информационный сетевой сгусток, становящийся отныне неотъемлемой частью образа Надыма. И теперь любой испанский Хуан или американская Мэри, проявившие интерес к данному населенному пункту (а откуда они информацию будут брать? – из Google, конечно), не смогут обойти факта, что город необычен по части уникальных природных явлений.

Во-вторых, красивый (мне нравится) и живущий во внешнем достатке Надым продемонстрировал свою незаурядную внешность – через снегопад как повод – на 30 секунд почти всему миру. Дома с разноцветными фасадами, много зелени, прекрасный радующий взор храм, новые по преимуществу автомобили зарубежных марок и т.п. – все, хоть и под снегом, отдает заботой, свежестью, уверенностью в завтрашнем дне. (Эффект здесь примерно такой же, как от любительских съемок челябинского метеорита – когда иностранцы их разглядывали, распространенным был возглас «а ведь русские неплохо живут!»).

Я уже раньше выражал радость за Надым в связи с признанием его «центром тяжести мировой экономики». И радуюсь снова. Уникальные позитивные факты и события идут к нему чередой.
Tags: Надым, ЯНАО, Ямал, имидж города, имиджевый клондайк, челябинский метеорит
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment