Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

13.05.2013

Джип среди мотоциклов

Внешние рынки, качественный маркетинг и здоровый авантюризм владельцев — таковы основные факторы спасения Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ, Свердловская область). Благодаря этому он не просто продлил существование, а нашел свое место в мотоциклетной индустрии



Отличное интервью с Ильей Хаитом, гендиректором и совладельцем Ирбитского мотоциклетного завода (о международном успехе которого я ранее писал):

- Мы сохранили исторический облик «Урала», но внутри это абсолютно другой мотоцикл. 60% его стоимости на сегодняшний день формируют импортные комплектующие ...

- Россия сейчас практически одна из самых дорогих стран в мире для любого производства ...

- При таком раскладе суть площадки в Ирбите не теряется? — Это убойный вопрос. К сожалению, единственный правильный ответ — Ирбит находится вне зоны досягаемости немецких бомбардировщиков: в 1941 году завод был эвакуирован сюда из Москвы. Все. С точки зрения логистики это полный кошмар, город маленький, персонал вроде бы недорогой, но его квалификация оставляет желать лучшего и т.д. Конечно, завод не на месте. Правда, есть тонкость: в мотоциклетном мире тяжело что-то продавать без истории. Людям хочется, чтобы у мотоцикла была некая нематериальная составляющая. В этом смысле важно иметь производство в Ирбите.


мой комментарий:

навело на мысль: поскольку в сохранении производства "Урала" в Ирбите, как говорит И.Х, практически нет экономического смысла, и оно существует здесь сейчас только для оригинальной "исторической оболочки" продукта, почти как антураж - это значит, история как таковая в отдельных случаях становится сильным маркетинговым ресурсом.

прогрессивный бизнес, как видно, понимает ценность этой "оболочки".

а вот власти регионов, которые трубят в трубу за развитие своих территорий?

ведь, пожалуй, бизнесу, когда приспичит, можно так профессионально (вопрос $) переписать историю своего продукта, что перемещение его прозводства с Урала куда-нибудь в США или Камбоджу для потребителей будет выглядеть вполне естественно, обоснованно, удачным шагом.

местным же властям, в таком случае, останутся только потертые заводские корпуса и мемориальные таблички "здесь был …". промышленный туризм? - за 2 часа лета от Москвы вряд ли дождутся стоящего потока, ну от силы - 5-7 энтузиастов в год.

так не важная ли это региональная задача: свердловским краеведам налечь на историю Ирбитского мотозавода, активно транслировать ее в мир, "подсаживать" на нее фанатов "Урала" - чтобы крепче привязать бренд к области, посильно противостоять возможному “распылению” производства по планете (все-таки 200 рабочих мест, налоги и т.п.)

с другой стороны: покопаться, может еще в местных загашниках какие-то "оболочки" есть? под историю, пусть и забытую, по крайней мере, самому интереснее манить инвесторов.
Tags: "Эксперт-Урал", история, краеведение, маркетинг региона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments