Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Arctic Strongman Challenge и имиджевый КПД спортивного турнира

Поскольку информация из моего блога, касающаяся российского Севера, благодаря оперативности агентства Муксун.фм и при поддержке Уралинформбюро, Федералпресс и 89.ру находит нужного адресата (конкретно – надымскую администрацию), то еще мои три копейки один взгляд в том же географическом направлении. Про спортивную составляющую формирования нового международного имиджа русской Арктики (хотя, в принципе пойдет и для любой территории в России).



Власти многих регионов пробуют сейчас подчеркнуть свой потенциал через спортивные проекты. Подходы здесь разные. Но одна общая неопределенность их роднит – это отсутствие ясных критериев оценки имиджевого и экономического эффектов от спортивных инициатив. Выделяются из бюджета, расходуются деньги под модным соусом «имиджа», на этой волне ответственные (и осваивающие средства) чиновники предстают настоящими прогрессорами – но вопрос: а отвечают ли инициаторы в цифрах за «сухой остаток» спортивного действа? Скажем сразу, проблема не только российская: в других странах в основном на масштабные спортивные события тоже затрачиваются бюджетные миллиарды без четкого понимания, окупятся вложения или нет (пример Евро-2012 в Польше). Для маскировки каких реальных факторов в спортивно-бюджетном процессе используется покрывало «имиджа» – это отдельная тема.

Пока одно размышление. На мой взгляд, калькулируя внешний имиджевый итог спортивного проекта, в первую очередь ну-
[Spoiler (click to open)]
жно подсчитать его телевизионную и онлайн аудитории. Затем делить бюджет мероприятия на эту цифру. Чем меньше затрат на одного зрителя – тем выше имиджевый КПД действа в целом.

SCL Iceman Kuusamo Lapland 2012

Мне приходилось раньше заниматься медийным сопровождением такого вида спорта как стронгмен (силовой экстрим, где атлеты «катают квадратное, таскают круглое»). Эти состязания изначально были тесно завязаны на ТВ: с 1977 года шоу «Самый сильный человек планеты» – транслировалось сначала на ведущих каналах CBS, потом ESPN, Channel 5 и других. В 2000-е появились европейские стронг-проекты, федерации и лиги, которые тоже нашли себе телевизионную площадку. Почти всех поддержал Eurosport, а это ни много ни мало к сегодняшнему дню – 240 миллионов зрителей в 60 странах вещания.

Я знаю, в какую сумму обходятся турниры по стронгмену – на фоне даже не футбола, а какого-нибудь настольного тенниса это смешная цифра. Крайне малобюджетный вид спорта, при этом зрелищный, захватывающий, с яркими героями. По формуле же «затраты : аудитория» КПД имиджа получается выдающимся (телеверсию, кстати, можно пробовать настраивать «под себя» – вставить отрывочек про город/регион, где проходит турнир, мини-интервью с нужным человеком).

По моим наблюдениям, силовой спорт на Севере (конкретно на Ямале) в лидерах – занятия в «качковских» залах популярны везде, а там по погодным условиям особенно. По СМИ и соцсетям отмечаются результаты особенно в пауэрлифтинге, от которого до стронгмена – полшага. Также действуют федерации, проходят соревнования по тяжелой атлетике, армрестлингу, бодибилдингу. Значит, почва интереса к международному турниру по стронгу однозначно есть; возможно, кто-то из местных силачей, если удовлетворит минимальным требованиям, даже попробует потягаться на мировом уровне. И вот такое-то само по себе увлекательное состязание в мужской силе вместе с ямальскими людьми, пейзажами покажут по каналу уровня «Евроспорта». А стоить это будет не дорого.

Сегодня перспективный и реальный вариант по стронг-турниру мирового уровня с большой телевизионной аудиторией – это Arctic Strongman Challenge, который устраивает Strongman Champions League. Сайт Лиги чемпионов стронгмена: http://www.strongmancl.com/. Это одна из трех главных мировых турнирных серий по силовому экстриму, самая раскрученная. В год проводит более 10 соревнований по всей планете, в т.ч. с 2010 года «Арктический турнир ICEMAN» в Финляндии.

Вот как это выглядит.

Телеверсия Eurosport:


Фотогалерея: https://plus.google.com/photos/115828654643940504965/albums/5718897573619078977?banner=pwa&gpsrc=pwrd1#photos/115828654643940504965/albums/5718897573619078977?banner=pwa&gpsrc=pwrd1

Устроители Strongman Champions League легко идут навстречу принимающей стороне турниров относительно конкретных упражнений. Можно предлагать экзотические варианты, лишь бы это проверяло силу, выносливость и было зрелищно. Кстати, сколько весит северный олень? Верблюдов уже поднимали в Монголии.

Tags: espn, eurosport, iceman, strongman, strongman champions league, Арктика, Муксун.фм, Надым, ЯНАО, Ямал, имидж региона, имидж через спорт, спорт, стронгмен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments