Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Category:

"Челябург": фактор Сабетты

Прочитал на одном из новосибирских онлайн-площадок, где проходит обсуждение идеи «Челябурга», цепочку связанных комментариев, в которых достаточно резона.

- Бред в том, что единственным вариантом развития сотрудничества между регионами и довольно далекими друг от друга городами автору видится агломерация. Без этого что ли никак сообщение между городами назначить?
- Вряд ли это стоит называть агломерацией. А вот скоростное сообщение не помешало бы...
- Да, действительно. В нашем случае с близлежащими городами нужно укрепление внутренних связей по типу "созвездие". У Новосибирска, Кемерово и Новокузнецка уже фактически сформированы свои естественные агломерации, и мне видится тут объединение регионов с целью решения именно этих региональных связей, например, строительство скоростных дорог Новосибирск-Кемерово, Новосибирск-Юрга-Анжеро-Судженск-Мариинск, проработка федеральных трасс, координированное развитие железно-дорожного сектора. Развитие аграрного сектора. Т.е. локальное решение всех тех вопросов, на которые федерация закрывает глаза. Ну а делать тут свой "Челябург" - это, конечно, бред.
- думаю, силы этих мечт даже на то, чтобы какие-то бумажки оформить не хватит, так что обсуждать смысла нет. А скоростная ЖД имела бы большой смысл, там часто катаются туда-обратно.


Я считаю идею конурбации/агломерации или как ее там прогрессивной и необходимой, но вижу ее мечтой, идеальным желаемым образом; ближе к реальности, мне кажется, ставить сегодня целью упомянутое выше «укрепление внутренних связей по типу «созвездие» – т.е. на улучшение «метаболизма», а уже потом, если появится пульс, оценивать состояние организма – делить, кто станет головой, а кто пяткой.

Еще один важный момент, который нужно учитывать: это потенциал конурбации/«созвездия» «Челябурга» как транспортного узла в свете начавшихся масштабных движений на Ямале и освоения Арктики.


Основное, что имеется в виду – началось строительство морского порта Сабетта, первоначально под «Ямал СПГ» (вывоз танкерами сжиженного газа), но с устойчивым стремлением сделать этот объект многофункциональным – под все типы грузов. Уже просчитана круглогодичная грузовая навигация по Северному морскому пути: оказывается, по этому маршруту экономия перевозчиков при доставке товаров из Европы в Азию по сравнению с линией через Суэцкий канал составляет до 30%. Сабетта, как одна из ключевых точек Севморпути, приобретает большое значение также для экспорта российских грузов из урало-сибирского района. И только что, сегодня на пресс-конференции, президент Путин подтвердил господдержку этому проекту. Очевидно, если Сабетта заработает, основной грузопоток туда потечет через Екатеринбург – это исторически обусловлено. Но у Челябинска есть хорошие шансы не остаться в стороне, влить и влиться сюда, реализуя тем самым свои анонсированные «транспортно-логистические амбиции». Идея «Ебурчела» Челябинску здесь в помощь.

p.s. 1) про Сабетту я интересуюсь и масштаб оценил год назад, а в Челябинске впервые услышал в созвучном моему контексте от депутата ЗСО, председателя Чро «Деловой России» Константина Захарова на октябрьском круглом столе по развитию Южного Урала; 2) картинка взята тут.
Tags: Арктика, Екатеринбург, Севморпуть, Челябинск, Ямал, железная дорога, конурбация, порт Сабетта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments