Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Categories:

BB+, стабильный: отчет Standard & Poor's по кредитному рейтингу Челябинской области

О рейтинговании в текущем году Челябинской области международными специализированными агентствами власти региона широко через СМИ (но коротко по содержанию) уже сообщали. На прошлой неделе агентство Standard&Poor's распространило свой отчет-обоснование по челябинскому рейтингу через Reuters. Похоже на некоторый аванс нашей власти.

TEXT-S&P summary: Chelyabinsk Oblast: http://www.reuters.com/article/2012/12/12/idUSWLB220320121212

Наш перевод:


    Рейтинги Челябинской области отражают точку зрения Standard & Poor's Ratings Services на низкий уровень гибкости и предсказуемости ее бюджета в условиях развития России и несбалансированной системы межбюджетных отношений. Экономическая сконцентрированность на металлургии и наличие единственного налогоплательщика, ведущие к нестабильности дохода и недостатку надежного среднесрочного финансового и капитального планирования – что характерно для большинства российских регионов – тоже ограничивают рейтинги. Крепкие бюджетные показатели, низкая долговая нагрузка и позитив по ликвидности, напротив, поддерживают рейтинги.

Экономика Челябинской области концентрируется на циклической металлургии. Мы оцениваем, что черная металлургия, включая крупнейшего налогоплательщика области ОАО ММК, даст примерно 17% валового регионального продукта и обеспечит примерно 10% налоговых поступлений области в ближайшие три года. Эта доля постепенно уменьшалась в последние годы, но, по нашему представлению, в среднесрочном периоде, вероятно, она продолжит подвергать доходы бюджета области изменчивости и ограничивать ее финансовую предсказуемость. В 2012 г. налоговые поступления, вероятно, будут слабее, чем мы ожидали в нашем предыдущем прогнозе, в связи с более выраженным спадом производительности стале- и трубопромышленности и последующим возвратом налогов по требованию крупнейших налогоплательщиков области.

    Гибкость, предсказуемость бюджета области ограничены также зависимостью от федеральных решений, касающихся межбюджетных отношений, налогового режима и расходных обязательств. Область обладает крайне малым контролем над своими бюджетными доходами, около 95% которых, вероятно, в 2013-15 гг. поступят из государственно регулируемых налогов и трансферов федерального правительства.

    С точки зрения управления операционными расходами у Челябинской области мало свободы действий, а федеральный курс на увеличение зарплат в социальной сфере, вероятно, и далее ограничит гибкость области и окажет давление на ее бюджетные показатели в следующие три года. Тем не менее, мы полагаем, что у области есть некоторая гибкость для сокращения планируемых расходов, особенно в значительной части капитальных затрат (которые, вероятно, составят около 18% общих расходов в 2013-15 гг.) и могут быть, по крайней мере, частично сокращены, если область столкнется с более слабыми доходами.    

[Spoiler (click to open)]
Мы ожидаем, что в следующие три года областное руководство, чтобы поддержать крепкие бюджетные показатели, вернется к жесткому контролю над ростом расходов. Также мы ожидаем, что 3,5%-ный годовой рост валового регионального продукта и инертность металлургической промышленности приведут в среднесрочной перспективе лишь к скромному оттоку налоговых поступлений. В то же время мы оцениваем, что федеральные инициативы по увеличению зарплаты в социальной сфере, которые лишь умеренно затронули финансы области в 2012 г., могут стоить области приблизительно 8% дополнительных операционных расходов в 2013 г. Мы ожидаем, что в соответствии со своей консервативной политикой руководство области ограничит рост не связанных с персоналом расходов, чтобы сохранить дефицит и потребность в займах на низком уровне. Поэтому в нашем базовом сценарии – относительно высокая операционная прибыль около 9% текущих поступлений в 2013-15 гг. и скромный дефицит (после капитальных расходов) менее 5% общих доходов.

    Общее количество налогоподдерживаемой задолженности (tax-supported debt) области будет, вероятно, увеличиваться постепенно до 27% текущих поступлений в 2013-15 гг. Мы ожидаем, что область будет продолжать умеренно накапливать прямой долг, и объем новых гарантий на поддержку региональных инвестиционных проектов и сельскохозпроизводителей уменьшится в следующие три года по сравнению с 2011-12 гг.

    Ликвидность

    Мы видим позицию по ликвидности области как положительную, потому что ожидаем, что сохранится превышение средней наличности над очень низким обслуживанием долга со сроком погашения в 2013-2015 гг. В то же время, мы, учитывая слабость внутреннего рынка капитала, видим доступ к внешней ликвидности у области как ограниченный (равно и у большинства российских местных органов власти и региональных правительств).

    Мы ожидаем, что область при вероятном консервативном подходе к заимствованиям поддержит за следующие три года низкий уровень обслуживания долга примерно в 2-3% текущих поступлений. В нашем базовом сценарии мы предполагаем, что область привлечет только ограниченное количество среднесрочных кредитов со сроком погашения в два-три года.

    В 2012 г. впервые за несколько лет область взяла коммерческий кредит для рефинансирования назревших бюджетных задолженностей, уже начиная возмещение 1,7 млрд руб. малыми взносами в декабре 2012. Мы ожидаем, что в конце 2012 или в начале 2013 гг. область воспользуется еще 2 млрд руб. в целях ликвидности из банковской линии в 7 млрд, организованной в сентябре 2012 г. с погашением в 2015 г. и организует новые совершенные кредитные возможности в 2013.

    В то же время мы ожидаем, что в течение 2013 г. средние резервы наличности области составят около 4,5 млрд руб., что превысит низкий уровень обслуживания ее долга более чем на 100%.

Прогноз

    Прогноз на устойчивость отражает нашу точку зрения, что скромный рост доходов Челябинской области и потребность в увеличении затрат в 2013-2015 гг. будут смягчены консервативной финансовой политикой руководства, что обеспечит в итоге непрерывные крепкие бюджетные показатели, низкий долг и положительную ситуацию по ликвидности.

    Мы можем принять отрицательные рейтинговые меры в течение следующих 12 месяцев, если налоговые поступления меньше прогнозируемых и ослабление контроля над расходами – в соответствии с нашим обратным сценарием – приведут к ухудшению бюджетных показателей области. Наш обратный сценарий учитывает дефицит после основной отчетности около 7% общих доходов и увеличение потребности в заимствовании, которые могли выдвинуть налогоподдерживаемый долг выше 30% консолидированных текущих поступлений в 2013-2015 гг.

    Мы можем принять позитивные рейтинговые действия в случае получения доходов выше прогноза и приверженности руководства строгой финансовой дисциплине, что результируется в крепких бюджетных показателях и структурной консолидации областной ликвидности, сокращении влияния на область финансовой нестабильности. Однако мы считаем, что повышение рейтингов в течение следующих 12 месяцев маловероятно.
Tags: chelyabinsk oblast, reuters, Челябинская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments