Сергей Климаков (klimakov) wrote,
Сергей Климаков
klimakov

Category:

спортсмены в рекламе (по-челябински)

Вышла в журнале «Профиль» очень толковая статья автора Владимира Рауша (давно успешно пишет в разных серьезных изданиях о спорте) по теме рекламных гонораров российских спортсменов, лучшая за последнее время, что я читал в прессе: С барского плеча.

Сколько может заработать на рекламе олимпийский чемпион, чемпион мира?

… транснациональные корпорации отпадают … национальные производители не спешат
… продажа спортивных звезд как культура в нашей стране отсутствует полностью
… Иностранные знаменитости, как, например, американский баскетболист Майкл Джордан, «продвигают» у нас намного больше продукции, чем тот же Андрей Аршавин
… какие-то контракты мы заключаем, однако это все так, мелочи
… средний контракт в коридоре 20-30 тыс. $
… Евгений Коротышкин, завоевавший на Играх серебро на дистанции 100 м баттерфляем, признался: пару лет назад его приглашали сняться в рекламе за… 2 тыс. рублей. В ответ на недоумение спортсмена, вызванное суммой предложения, рекламщик не стал торговаться и тут же щедро накинул еще тысячу
…. вот и приходится чемпионам надеяться на премии от властей и спонсоров, а если их почему-то не дают — клянчить и скандалить. Заработать деньги самому, а не просто получить от доброго дяди в нашей стране пока не очень выходит


Прикинем тему на Челябинскую область. Коммерческих (не социальных) относительно долгосрочных рекламных контрактов и партнерских проектов по продвижению продукции у местных (постоянно проживающих в регионе) спортсменов – можно на пальцах сосчитать. На глобальном и национальном уровне не работает никто (если были единичные случаи – не могу вспомнить), основной вариант – местная же фирма/региональный дилер использует спортсмена «лицом» для южно-уральского рынка. Расценки, по моим наблюдениям и предположениям – от 1 до 10 тыс. $. Могут и ноль давать под соусом, что «тебе же тоже в плюс, бесплатно засветишься». За исключением хоккеистов, фактически любое рекламное предложение с какой-то оплатой для спортсмена в нашей области уже, как говорится, «за щастье» и подспорье.

По памяти – несколько контрактов:

Дмитрий Кононец – «Технобум» (источник)
Михаил Кокляев – «Равис» (видео)
Эльбрус Нигматуллин – «Фужуньбао Супер» (видео)
Евгений Кузнецов – «Mustang Jeans» (источник)

Каждый проект по-своему мне нравится и кажется уникальным. Для Кононца это был огромный личностный и организационный по его «Уралстронгу» шаг вперед, Кокляеву реклама более важна сейчас в репутационном, не финансовом отношении. Огромный рекламный потенциал на «джинсовом примере» раскрылся у Кузнецова – обаятелен и фотогеничен, типа Бэкхем-2, дай Бог ему и дальше продолжения спортивного роста; в данном случае, как я понял, он отрабатывал контракт не с Mustang Jeans GmbH, а, видимо, по согласованию с европейцами, с нашим «Ди Джинс». Нигматуллин уже два года рекламировал (в этом году контракт до 1 сентября) на несколько регионов китайскую биодобавку для потенции – резонанс, судя даже по обсуждениям в Сети, срабатывает. Я лично от таких вещей не кислюсь, рынок по стрессовой нашей жизни актуальный, растущий и богатый, вот сюда и Сергей Шнур потянулся. Лучше, чем пиво рекламировать. Плюс – что я знаю лично – знакомство стронгменов с этим «Фужуньбао» пришлось на 2005 год, его использовали как легальный стимулятор перед соревнованиями – кровь разгонять, и Эльбрус отвозил его ребятам в Европу (препарат продавался эксклюзивно только в челябинской «Классике»).

Бонус: 5 спортсменов, которым не стоило сниматься в рекламе
Tags: celebrity marketing, Дмитрий Кононец, Михаил Кокляев, Челябинская область, Эльбрус Нигматуллин, спортивная индустрия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments